Истина и смирение

 

“Вы что, считаете себя лучше других?”, - этот вопрос, обращенный к христианам, я слышу довольно часто. В самом деле, вот есть последователи других религий, они могут быть не менее преданны своей вере, вот есть вовсе неверующие, которые могут быть не менее нравственными людьми. Чем христиане лучше? Они чем-то исключительны? На каком основании христиане претендуют на особые отношения с Богом?

Это хороший вопрос и, чтобы ответить нам него, нам понадобится вспомнить известное изречение - “гордыня настаивает на том, кто прав, а смирение - на том, что правильно”. Христианство говорит об истине, которая не зависит от нас, и о благодати, которую мы не заслуживаем - и не могли бы. Истина о Боге, человеке и спасении, которую Он пожелал открыть - это не “наша” истина, не мы ее хозяева, мы не можем ей распоряжаться. То, что с точки зрения неверующего мира могло бы казаться актом смирения - согласие признать разные представления о духовном мире равноценными - в Библейской картине мира было бы актом наглой гордыни, чудовищным самозванством, присвоением себе полномочий переписывать Божию истину по собственной воле.

Если вы - посланник и вы должны передать сообщение, вы не имеете права его переписывать, чтобы оно кому-то понравилось. Вы - посланник, а не автор. Конечно, нам наверняка скажут: “почему мы должны считать истинным именно христианское послание?” Это важный вопрос и на него, конечно, можно дать подробный, развернутый ответ. Но прежде всего, заметим, что если апостольское возвещение истинно, Бог действительно даровал нам жизнь вечную в Иисусе Христе, христиан было бы странно упрекать их в том, что они и передают его как истину, отклоняя иные учения.

Гордец превозносит себя, свои мнения и суждения - христиане посланы проповедовать Божье, а не свое послание. И это послание о благодати - то есть незаслуженной милости, которая дается грешным, виновным и испорченным людям. Стать христианином - значит признать, как говорит К.С.Льюис “факт своего морального банкротства”.

Благая весть говорит о спасении. Это предполагает, что мы в этом спасении отчаянно нуждаемся. Мы бедные, погибающие грешники, которым на помощь приходит милосердный Спаситель. Да, мы окружены другими погибающими грешниками, но мы не “лучше”. Мы просто прощены, помилованы и облагодетельствованы - и чем можем похвалиться, так это того тем, что нам оказана милость, что нас пожалели и спасли.

Когда люди каются, смиряются, и надеются на милость Христа - Он принимает, прощает, даже прославляет их - но не потому, что они “лучше других”, а потому, что Христос спасает всех, кто дает себя спасти - тех, кто признает истину и смиряется перед благодатью.


Пожертвование - Stripe

Служения Церкви